fbpx

Размышляем о культуре речи в преддверии чтецкого вечера «Чтецкие на Чистых»

Одним из основных инструментов театра, к счастью, остаётся художественное слово. И сила его воздействия, несмотря на все больше захватывающий нас цифровой мир, велика. Орфоэпия ( от грея. orthos – правильный и epos – речь) – наука о правильном произношении слов уверенно занимает место в школьных программах по русскому языку. Если двадцать лет назад прецедент был вокруг «звОнит» и «звонИт», то сейчас нашему искушённому уху приходится воспринимать «одноврЕменно» и «обеспЕчение».

Совершенно очевидно, что любой язык – не застывшая форма, а динамично меняющаяся и развивающаяся среда. И, сетуя на то, что сегодня ты иногда не понимаешь речь собеседника, наполненную заимствованными словами и неологизмами, прежде всего, на мой взгляд, надо бояться не столько внедрения новых терминов, сколько потери культуры речи. Актуальной остаётся и извечная тема непонимания «отцов и детей», в наше время принимающая порой буквальное значение. Безусловно, подростки имеют полное право говорить в обществе сверстников на «своём», понятном им языке. Важно то, чтобы эти же подростки могли связно и понятно выразить мысль и в другом обществе, умели бы свободно и правильно говорить при разных обстоятельствах. 

Насколько же важна для нас сейчас красивая, правильная и, в конце концов, понятная речь?
Насколько в современном обществе она участвует в формировании мнения о человеке, событии, месте? 

Однажды при посещении одной из престижных частных школ мой восторг несколько уменьшился, услышав от педагога (к счастью, не по русскому языку) «загинайте листочки». Удивление вызвало и услышанное как-то со сцены одного из театров «сколько время».
Поэтому, побывав в апреле 2021 года на гала-концерте конкурса чтецов имени Якова Смоленского, я была впечатлена тем, как трепетно перенимают традиции художественного слова выпускники ведущих театральных вузов.

Понимая важность хорошего примера для наших студийцев, мы решили создать традицию проведения Чтецких вечеров на сцене Учебного театра «На Чистых» на базе работ студентов четвертого курса ТИ им. Б. Щукина. Убеждена, что это будет интересно не только студийцам Театральной Мастерской (в частности тем из них, которые готовят чтецкую программу к поступлению в театральный), но и широкому кругу зрителей. 

Искренне Ваша,
Диана Прошутинская

Размышляем о культуре речи в преддверии чтецкого вечера «Чтецкие на Чистых»
Пролистать наверх

    Для прослушивания необходимо подготовить краткий устный рассказ о себе и небольшой чтецкий репертуар (на выбор басню, прозу или стихотворение), а также быть готовым выполнить творческие задания приемной комиссии Театральной Мастерской «На Чистых», например, спеть песню. Задания помогут понять творческий потенциал соискателя прослушивания, распределить в соответствующую возрасту и поставленным задачам группу.
    Более подробную информацию Вы можете узнать у администратора.