О современном прочтении классики и спектакле «Попрыгунья» на Симоновской сцене театра им. Евгения Вахтангова.

Москва – поистине Театральная столица, этой осенью манит своими громкими премьерами. Уже успев побывать на нескольких нашумевших современных постановках так любимой мною классики, с большим интересом я отправилась на премьерный показ спектакля «Попрыгунья» на Симоновской сцене театра Вахтангова.

Стилистика камерного зала уже предполагала не совсем классическое прочтение и атмосферу спектакля, что само по себе создавало интригу и возбуждало ожидания. И у меня они, без сомнения, оправдались, потому что Чеховская «Попрыгунья» в постановке молодого режиссёра Айдара Заббарова доставляет зрителю истинное эстетическое удовольствие. Найден тот баланс, когда гармонично звучит ничуть не искаженный текст в современных декорациях, под музыку, намеренно «не попадающую в эпоху», но при этом совершенно завораживающую зрителя. Практически постоянно движущаяся сцена – то подиум, где глубокомысленно рассуждают об искусстве так называемые «интересные люди» из круга главной героини, характер которой очень точно и тонко передала актриса Евгения Ивашова, то собранные как пазл прозекторские столы, среди которых практикует и пишет научный труд ее муж доктор Дымов, ничем не примечательный для собственной жены, а по сути, единственный среди всех по-настоящему талантливый и творческий человек. Роль Дымова великолепно исполняет Ян Гахарманов, являя пример какой-то безграничной доброты и жертвенности, вызывая у зрителя неподдельное сочувствие.

Известен тот факт, что за основу сюжета одного из самых своих известных рассказов Антон Павлович взял жизненные коллизии хорошо знакомых ему известных людей того времени (артистов, художников, музыкантов), что вызвало потом большие сложности в отношениях автора с ними. Не могу не отметить, что роль одного из представителей этого богемного общества виртуозно исполнил молодой артист Сергей Барышев. Мастерски владея голосом и имея достаточно большой опыт выступлений на чтецких вечерах, он как никто другой органично смотрелся в роли известного драматического актёра. А его соло на саксофоне ещё больше усиливало эмоциональное восприятие (узнать подробнее о ролях Сергея можно здесь и здесь).

Финал спектакля трагичен. Дымов умирает. Но в свои последние минуты он вознаграждён вниманием коллег, друзей, сослуживцев, которые бесконечной вереницей бегут проститься с ним, сбрасывая нескончаемые пальто на руки растерянной и, наконец, прозревшей Ольге Ивановне. Гаснет свет, и в полной тишине артисты выходят на сцену так, что зрителю даже неловко хлопать и нарушать ощущение полного погружения уже не в спектакль, а в настоящую человеческую драму. Но… свет вспыхивает, и громкие аплодисменты раздаются в благодарность за чудесный спектакль!

Искренне Ваша,
Диана Прошутинская

О современном прочтении классики и спектакле «Попрыгунья» на Симоновской сцене театра им. Евгения Вахтангова.
Пролистать наверх

    Собеседование - это беседа с худ.руком, которая, верим, поможет понять творческий потенциал соискателя, его задачи и распределить соискателя в соответствующую возрасту и поставленным задачам группу.
    Более подробную информацию Вы можете узнать у администратора.