О премьере «Зойкиной квартиры» в театре имени Пушкина.

О премьере «Зойкиной квартиры» в Театре имени Пушкина.

Кажется, совсем недавно я рассказывала о своей традиции активно посещать театральные премьеры перед Новым Годом. Год незаметно пролетел, но традиция сохранилась. В этот раз я отправилась вместе со своей мамой в Театр имени Пушкина на одноименную премьеру по пьесе М.А. Булгакова «Зойкина квартира» в постановке Евгения Писарева. К слову сказать, я повидала немало «Зойкиных квартир» в московских театрах. Эта пьеса очень выигрышна для постановки. И в этот раз разноцветный свет фонарей Тверского бульвара и кружащийся серебристый снег предвосхищали захватывающую фантасмагорию, действие которой происходило в Москве почти сто лет назад.

На покатой сцене, очень подходящей для сюжета, где всё на грани падения, прыгали, катались, бегали, танцевали многочисленные жильцы и гости Зои Денисовны Пельц. Наверное, только большое количество героев не позволит мне остановиться на каждом, чтобы не утомлять читателя, но в целом скажу, что играли все прекрасно.

Хозяйка квартиры в исполнении Александры Урсуляк – стопроцентное попадание в образ. Непосредственно актерская игра, пластика, гармонично введённый в канву спектакля сольный вокальный номер,- всё создавало ощущение, что перед зрителем реальная нэпманша конца 20-х в шляпке-клош. На первый взгляд, она уверенная и циничная хищница, всеми силами старающаяся выжать из своего основного достояния – квартиры, всё, что можно, для освобождения от опостылевшей большевистской реальности и отъезда за границу. Но на самом деле она, обманутая всеми, ограбленная и обвиненная в преступлении, в конце выглядит просто по-настоящему любящей несчастной женщиной, готовой на все ради своего жалкого любовника, когда-то графа, а теперь нищего морфиниста. И в этом сочетании величия в прошлом и ничтожества в настоящем видна колоссальная трагедия людей, чей мир разрушился, но на какой-то миг появилась призрачная надежда, что все можно вернуть. И вот уже залихватски стучит каблуками и пританцовывает под музыку джаз-бэнда ушлый кузен Зойки Аметистов, распределяя роли участникам выдуманной мастерской по пошиву одежды, выкрикивает красивое слово «ателье», и начинается надрывное веселье, за которым прячутся одна за другой человеческие драмы. Это и драма самой Зойки, и красавицы Аллы Вадимовны, вынужденной поступиться честью ради своей любви и возможности уехать в Париж, и, наконец, даже самого богатого клиента «ателье» коммерческого директора Гуся-Ремонтного в великолепном исполнении Александра Матросова. Он в глазах других – исключительно мешок с деньгами. И никому не может прийти в голову, что этот глуповатый, комичный Гусь страдает от неразделенной любви и невозможности купить эту любовь ни за какие деньги.
Как-то незаметно я увлеклась и занялась подробным разбором спектакля, чего стараюсь обычно не делать, чтобы каждый сам получил свои личные эмоции от впервые увиденного. Поэтому в завершение скажу, очень рекомендую вам сходить посмотреть, какая же теперь квартира у Зои Денисовны в Театре Пушкина на Тверском бульваре.

Искренне Ваша,
Диана Прошутинская

О премьере «Зойкиной квартиры» в театре имени Пушкина.
Пролистать наверх

    Собеседование - это беседа с худ.руком, которая, верим, поможет понять творческий потенциал соискателя, его задачи и распределить соискателя в соответствующую возрасту и поставленным задачам группу.
    Более подробную информацию Вы можете узнать у администратора.